На главную страницу
 
апсара
 
 
Напишите нам
 
 
 
 
О студии
 
О стилях
 
Немного теории
 
Афиша
 
Галерея
 
 

Катхак

Основные ритмы

Катхак основан на ритмах индийской музыки.

Индийская музыка берет свое начало в священных песнопениях древней Индии – Ведах. Несмотря на длительную сложную эволюцию, многое в ней сохранилось в первозданной чистоте. В основе классической индийской музыки лежат две составляющие: рага и тала.

Рага – это музыкальное сопровождение темы, мелодичная основа, допускающая импровизацию; она определяет характер ситуации и руководит эмоциональным воздействием.

Тала – это ритмическая структура. Ее временная единица или кусочек называется Матра. Тала имеет строго определенное число Матр. Тала может содержать как минимальное – три, так и максимальное – 108 число ударов. Наиболее часто встречаются Талы содержащие 16,14,12,10,7 или 6 ударов.

Первый удар талы называется Сам. Это самая важная Матра, в котрой встречаются расходящиеся ритмы и контр-ритмы или происходит возвращение к основной ритмической структуре Талы. Существует 360 Тал, однако в настоящее время в основном используются только тридцать.

Наиболее часто встречается шестнадцатичастная Матра: Тинтал. Именно с Тинтала обычно и начинают изучать катхак.

Тинтал состоит из четырех тактов, в каждом из которых по четыре удара, что в сумме дает 16 ударов.

Дха – дхин – дхин – дха / Дха – дхин – дхин – дха /
Дха – тин – тин – та /Та – дхин – дхин – дха

Первый, второй и четвертый такты являются ударными, третий же - безударный.

Весь цикл, пройденный от первого до последнего удара называется Авартан.

Составляющие танцевальных композиций

Амад - начало танцевальной композиции, появление на сцене артиста, приветствие аудитории.

Тукра-Бол - музыкальная фраза, имеющая один или больше Aвартан (16 тал или 4 такта по 4/4)

Tарана - танцевальная композиция в строгих рамках, составленная из основных ритмических композиций катхак, в которую может входить кавит - пантомима на темы о богах.

Таткар - ритмическая композиция, включающая в себя все талы - такты. Таткар можно встретить в любой танцевальной композиции. Существуют очень красивые ритмические композиции, построенные на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой, которые сопровождаются звоном колокольчиков - гунгру.

 
     
 
       
О студии   О стилях   Немного теории   Афиша   Галерея    
 

 

 

Hosted by uCoz